Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Топливные насосы



Топливный насос предназначен для подачи топлива к распыливающей форсунке под высоким давлением строго отмеренными порциями и в определенные моменты по углу поворота коленчатого вала.

Топливный насос приводится в движение от распределительного вала дизеля. Привод топливного насоса производится обычно кулачковым, причем устанавливается так, чтобы впрыск топлива делался с некоторым опережением относительно в. м. т.

Топливные насосы бывают с переменным и постоянным ходом плунжера. В первом случае чем больше ход плунжера, тем больше топлива он подает в форсунку. При этом количество подаваемого топлива регулируется изменением моментов начала и конца подачи топлива. Во втором — количество подаваемого топлива регулируется перепуском излишка его обратно в топливный бак.

Топливный насос имеет две системы — регулировочную и подающую.

К подающей системе относятся рычаг с роликом, направляющий стакан У, втулка с плунжером и резьбовой втулкой, пружина плунжера с тарелкой, всасывающий клапан с седлом, пружиной и гайкой и два нагнетательных клапана и с пружинами и седлом второго клапана.

Всасывающий ход плунжера происходит под действием пружины. При этом в рабочей полости насоса образуется разрежение, благодаря которому топливо, открыв всасывающий клапан, поступает в полость насоса; с окончанием хода всасывания клапан закрывается под действием пружины в момент упора гайки в винт. Винтом устанавливается необходимый минимальный зазор между цилиндрической частью кулачной шайбы топливного насоса и роликом.

Нагнетательный ход начинается с момента набегания кулака шайбы топливного насоса на ролик. Сначала открывается первый нагнетательный клапан, и топливо, выходя в полость между нагнетательными клапанами, одновременно сжимается в обеих полостях до давления в форсуночной трубке. Затем открывается второй нагнетательный клапан, и топливо поступает к форсунке. Конец нагнетательного хода наступает в момент отсечки. Этот момент изменяется регулирующей системой топливного насоса. Последняя регулирует подачу топлива в цилиндр в зависимости от нагрузки мотора, устанавливаемой с поста управления вручную.

В регулирующую систему топливного насоса входят: правое плечо рычага, стяжное устройство, двуплечий рычаг с толкачом, отсечной клапан с корпусом, пружина с соответствующей гильзой и гайкой , а также эксцентриковый валик.

Стяжное устройство состоит из стяжной гайки с правой и левой резьбой, двух винтов и соответственно с левой и правой резьбой и двух контргаек.

При нагнетательном ходе плунжера двуплечий рычаг, поворачиваясь стяжным устройством, поднимает толкач. В момент соприкосновения последнего со штоком клапана наступает отсечка, т. е. прекращение подачи топлива в цилиндр мотора. Открывающийся отсечной клапан соединяет полость насоса между нагнетательными клапанами с отверстием винта, от которого идет трубопровод к топливному поплавковому бачку. В результате этого давление в полости между нагнетательными клапанами мгновенно падает, второй нагнетательный клапан давлением топлива в форсуночной трубке резко закрывается, а через первый нагнетательный клапан топливо из рабочей полости насоса вытесняется в топливный поплавковый бачок. Топливо лучше распиливается в том случае, когда давление в, форсуночной трубке в момент начала подачи достаточно высокое. Поэтому для предотвращения падения давления в ней поставлен второй нагнетательный клапан.

Момент отсечки зависит от величины зазора между толкачом и штоком отсечного клапана, который и устанавливается стяжным устройством. При повороте стяжной гайки по часовой стрелке этот зазор увеличивается, что ведет к поздней отсечке, а следовательно, к увеличению подачи топлива. Поворот той же гайки в обратную сторону ведет к ранней отсечке и уменьшению подачи топлива.

Подачу топлива с поста управления регулируют с помощью маховичка, воздействующего на валик, который системой рычагов связан с эксцентричным валиком каждого насоса. Положение валика, определяет наибольшую подачу топлива. При повороте валика приблизительно на 45° будет нулевая подача топлива, т. е. перепуск начнется в момент начала нагнетательного хода плунжера. Промежуточные положения валика определяют подачу топлива от нуля до максимума.

При подготовке двигателя к пуску воздух из полости всасывающего клапана выпускается по косому каналу пробки, которая установлена в корпусе насоса на прокладке. Канал открывается нажатием на гайку выключателя.

Для отключения одного из цилиндров во время работы двигателя нужно повернуть выключатель на 480°. При этом кулак выключателя открывает всасывающий клапан, и топливный насос останавливает подачу топлива в цилиндр двигателя.

Угол предварения подачи топлива находится в прямой зависимости от числа оборотов двигателя; на данном двигателе он установлен для номинального числа оборотов.

При пуске число оборотов двигателя небольшое. Чтобы обеспечить надежный переход двигателя с воздуха на топливо, угол предварения подачи должен быть уменьшен, а при работе с небольшими нагрузками должен регулироваться в зависимости от числа оборотов. Это и осуществляется специальным устройством, которое состоит из вала с эксцентриками для каждого топливного насоса. При повороте валика все эксцентрики, воздействуя на пальцы, будут приподнимать ролики от кулачных полушайб; момент начала подачи топлива станет наступать позже, т. е. угол предварения подачи будет находиться в обратной зависимости от высоты подъема ролика над кулачной полушайбой. На случай, если давление повышается сверх нормы, обусловленной прочностью деталей насоса (при засорении сопловых отверстий форсунки), под колпачком установлена предохранительная диафрагма. Чрезмерное давление вызывает разрыв диафрагмы, и топливо начинает вытекать из отверстия болта.

В тихоходных дизелях в большинстве случаев для каждого цилиндра имеется отдельный топливный насос, а в быстроходных — топливные насосы обычно делаются общими с числом отдельных насосных секций, равным числу цилиндров, так что каждая секция работает на свой цилиндр.

Секция топливного насоса — это насос поршневого типа, в котором нагнетание и всасывание топлива производятся поршеньком при его возвратно-поступательном движении.

Давайте рассмотрим действие работы топливного насоса золотникового типа двигателя ЗД6. Вращающийся коленчатый вал двигателя с помощью передачи распределения, через муфту, приводит во вращение кулачковый вал (с шестью кулачками) топливного насоса. При этом выступающая часть кулачка, набегая на ролик, который катится по ее поверхности, перемещает вверх толкатель. Вместе с толкателем поднимается вверх плунжер.

Количество подаваемого топлива зависит от относительного положения гильзы и плунжера.

Общая зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым венчиком, вращает плунжер. Венчик устанавливается на поворотной гильзе. Гильза плунжера имеет пазы, в которые входят прямоугольные выступы плунжера.

Регулировка количества топлива, подаваемого разными плунжерами одного насоса, устанавливается при заводском испытании путем поворота венчиков.

Так как топливо почти несжимаемо, давление повышается очень быстро. Когда давление топлива в надплунжерной полости достигнет величины, необходимой для преодоления сопротивления пружины и сопротивления топлива в топливопроводе, нагнетательный клапан откроется, и топливо будет нагнетаться по топливопроводу к форсунке.

Положения плунжера при разных количествах подаваемого топлива соответствуют концу и началу подачи при полной подаче топлива; нулевой подаче. Корпус топливного насоса представляет собою коробчатую отливку из алюминиевого сплава, служащую остовом, в котором устанавливаются все узлы и детали насоса.

В шесть вертикальных отверстий вставлены (снизу вверх): пробка, толкатель, пружина, поворотная гильза, плунжер и нагнетательный клапан. Вдоль всего корпуса проходят три сквозных канала, в нижний из которых вставлен кулачковый валик, а в средний — регулирующая рейка. Верхний канал является топливоподводящим. Стальной кулачковый валик имеет шесть кулачков, размещенных соответственно порядку работы цилиндров двигателя.

Плунжер и гильза, образующие плунжерную пару, плотно пригнаны друг к другу; поэтому раскомплектовка их не допускается. Такой же комплектной парой являются клапан и седло нагнетательного клапана.

На стальной регулирующей рейке нарезаны зубцы для соединения с зубчатыми венцами поворотных гильз. Цилиндрические концы рейки скользят в бронзовых подшипниках корпуса насоса. При максимальной подаче правый конец рейки упирается в регулируемый упор, фиксированное положение которого пломбируется заводом-изготовителем. Нарушение заводской регулировки упора запрещается.

16 марта 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.