Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Наддув дизелей



Эффективным способом повышения мощности дизелей является увеличение плотности воздуха за счет наддува, получившего в последнее время большое распространение. Осуществляя различную степень наддува, можно значительно расширить диапазон мощности дизелей при одних и тех же размерах цилиндра. Известно, что мощность дизеля зависит от количества сгораемого в единицу времени топлива. Увеличение количества воздуха при помощи наддува дает возможность увеличить подачу топлива и, таким образом, повысить мощность дизеля.

Степень сжатия у двигателей с наддувом обычно несколько ниже, чем у двигателей без наддува, что дает возможность снизить конечные давления сжатия и сгорания. Процесс подачи воздуха в цилиндры двигателя осуществляется при помощи нагнетателя центробежного, поршневого или объемного типа. Системы наддува различаются: по роду источника энергии для наддува; по степени наддува; по типу нагнетателя и по величине давления надувочного воздуха.

Известны следующие виды наддува дизелей:

- Наддув нагнетателем с механическим приводом от коленчатого вала (при помощи зубчатой или цепной передачи). Нагнетатели этого типа не получили широкого применения, поскольку установка их связана со значительными конструктивными переделками двигателя (устройство передачи). К тому же во время работы они забирают часть мощности двигателя.

- Резонансный наддув осуществляется за счет использования колебаний столба воздуха во впускной системе двигателя. Этот вид наддува достигается установкой удлиненных впускных трубопроводов и применением кулачковых шайб специального профиля. Каждый из впускных трубопроводов иногда объединяет по два или три цилиндра. В результате этого обеспечиваются одинаковая степень наддува и одинаковая мощность всех цилиндров двигателя одновременно, хотя общая мощность возрастает. Резонансный наддув дает увеличение мощности двигателя не более чем на 20%, поэтому большого практического применения он не получил.

- Комбинированный наддув представляет собой сочетание газотурбинного и механического способов наддува, которые при последовательном применении образуют двухступенчатую схему. Первой ступенью является газотурбинный наддув, а второй — наддув нагнетателем с механическим приводом. При этом применяются нагнетатели поршневого типа, которые приводятся в действие от крейцкопфа двигателя, или же используется насосное действие поршня двигателя, для чего в цилиндре со стороны, обратной камере сгорания, создается замкнутое пространство со всасывающими или нагнетательными клапанами (поршневой нагнетатель). Комбинированный наддув широко применяется в двухтактных двигателях большой мощности.

- При газотурбинном наддуве нагнетатель имеет привод от газовой турбины, работающей от выпускных газов. Эти газы содержат примерно до 30% тепла сгоревшего топлива, которое в обычных условиях у двигателей с естественным всасыванием уходит в атмосферу. Применение газотурбинного наддува создает возможность увеличения мощности двигателя, до 200%, уменьшения удельного расхода топлива на 6— 10% и соответствующего снижения веса и стоимости двигателя. Использование энергии уходящих продуктов горения повышает общий к. п. д. установки.

При газотурбинном наддуве с изменением нагрузки дизеля количество подаваемого воздуха изменяется автоматически самим турбонагнетателем, сидящим на общем валу с турбиной. Нагнетатель благодаря большому числу оборотов (10000—20000 в минуту и более) имеет относительно небольшие размеры и вес. Газовая турбина служит также глушителем шума при выхлопе и устанавливается в непосредственной близости от цилиндра или в конце дизеля с таким расчетом, чтобы она могла гасить импульсы давлений выпускных газов. В зависимости от числа цилиндров впускная часть корпуса турбины выполняется с двумя, тремя или четырьмя патрубками, через которые поступают отработавшие газы из цилиндров в сопловой аппарат турбины.

18 марта 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.