Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Смесеобразование в дизелях



Топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания, должно полностью и за определенный период сгореть. Для этого требуется распылить его на мелкие одинакового размера частицы, создать завихрение воздуха и хорошо смешать воздух с топливом.

К рабочей смеси предъявляют два основных требования:

- к моменту воспламенения она должна представлять собой смесь воздуха и паров топлива без крупных капелек жидкого топлива;

- пропорция топлива и воздуха в рабочей смеси должна соответствовать скоростным и нагрузочным режимам работы двигателя.

Размер распыленных частиц зависит от вязкости вспрыскиваемого топлива, давления, под которым оно впрыскивается, плотности воздуха в камере сгорания и конструкции сопла форсунки. Чем больше вязкость топлива, тем хуже распыление. Быстроходные дизели особенно чувствительны к вязкости топлива. На качество распыления также влияет размер выходных отверстий сопла форсунки. Чем меньше диаметр отверстий, тем более тонким будет распыление, а топливо — более однородным. Топливо может вводиться в цилиндр через форсунку с помощью сжатого воздуха (пневматический способ распыливания) или топливным насосом (механический способ распыливания).

Двигатели с пневматическим распыливанием топлива (компрессорные двигатели) из-за сложности конструкции в настоящее время не выпускаются.

Современные дизели (бескомпрессорные двигатели) имеют подачу топлива с механическим распыливанием от специального топливного насоса через форсунку. Этот способ прост и надежен, в связи с чем он и получил в настоящее время преимущественное распространение.

Различают три основных вида смесеобразования: непосредственное, предкамерное и вихревое. При непосредственном распыливании топливные насосы в зависимости от нагрузки должны отмерять соответствующие дозы топлива и подавать его в распыленном состоянии в цилиндр двигателя под давленном 220 бар и выше.

Чтобы распыленное топливо лучше перемешивалось с воздухом, в цилиндре двигателя (обычно за счет сложной конфигурации днища поршня) создается завихрение воздуха.

Камера сгорания Гессельмана с непосредственным смесеобразованием. Сложная форма днища поршня способствует вихревому движению воздуха и лучшему смесеобразованию, а благодаря приподнятым краям поршня исключается возможность попадания топлива на более холодные стенки цилиндра. Число струй топлива может быть от четырех до восьми, с диаметром от 0,15 до 0,4 мм. При резко переменных нагрузочных и скоростных режимах эксплуатации дизелей возникают весьма неблагоприятные условия для смесеобразования и сгорания топлива; топливная аппаратура дизелей работает неустойчиво и часто требует осмотра или ремонта. Перебои в подаче топлива и плохое его распиливание приводят к образованию на поршнях и выхлопных окнах двухтактных дизелей большого количества нагара. Удовлетворительное сжигание топлива в условиях переменных режимов обеспечивается при использовании раздельных камер сгорания — предкамер и вихревых камер.

Предкамерное смесеобразование отличается от непосредственного тем, что при подходе поршня к в. м. т. сжатый воздух заполняет не только основную камеру, но и дополнительную, называемую предкамерой. Топливо через форсунку впрыскивается в предкамеру и там частично сгорает (неполнота сгорания обусловлена недостатком воздуха). В результате сжигания некоторой части топлива давление газов в предкамере возрастает и газы вместе с несгоревшим топливом поступают в цилиндр, где несгоревшее топливо смешивается со свежим сжатым воздухом и сгорает. Предкамера чаще всего выполняется цилиндрической формы. Форсунка расположена по оси камеры и имеет распылитель с одним отверстием. Предкамера обычно располагается в центре крышки. Распыливающие отверстия в предкамере располагаются по окружности.

К недостаткам предкамерного смесеобразования относятся:

- сложная конструкция крышек цилиндров;

- трудный пуск холодных двигателей из-за интенсивного охлаждения предкамер. В связи с этим приходится повышать степень сжатия и применять особые запальные устройства;

- повышенный расход топлива по сравнению с двигателями, где применяется непосредственное смесеобразование.

В быстроходных дизелях получил распространение вихрекамерный способ смесеобразования. В этих двигателях используется энергия вихря. Вихреобразование достигается за счет соответствующего расположения камеры.

Вихревая камера, составляющая 60—70% объема пространства сжатия, помещается в крышке цилиндра или в приливе блока цилиндров. Она выполняется шарообразной или цилиндрической формы и соединяется с камерой сгорания широкой горловиной. Одним из важных элементов вихревой камеры является неохлаждаемая вставка из жаростойкой стали, играющая роль теплового аккумулятора. Эта вставка воспринимает тепло в процессе горения топлива и отдает его в процессе сжатия воздуха.

При движении поршня вверх воздух проходит через горловину, увеличивая свою скорость. Встречаясь со стенками камеры, он меняет направление и завихряется. В этот поток воздуха впрыскивается топливо, которое хорошо перемешивается с ним и сгорает. Перетекание горючей смеси из камеры в полость цилиндра и обратно вызывает увеличение расхода топлива на 2—5% по сравнению со струйным распыливанием.

18 марта 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.