Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Неподвижные детали



Неподвижные детали двигателя внутреннего сгорания (фундаментная рама, станина, рабочие цилиндры и цилиндровые крышки), соединенные между собой болтами или шпильками, образуют прочную и жесткую конструкцию его остова. Основными требованиями, предъявляемыми к остову двигателя, являются простота конструкции и несложная технология изготовления и сборки, максимальное снижение веса деталей и общая надежность в эксплуатации.

Исходя из требований необходимой жесткости, отдельные части остова для двигателей малой и средней мощности изготовляют в виде укрупненных деталей (блок цилиндров, блок-картер и др.), для мощных же двигателей, с целью облегчения изготовления, транспортировки и сборки деталей, делают составные рамы, коленчатые валы и пр.

Фундаментные рамы двигателей выполняют цельными или составными. В зависимости от применяемых материалов рамы делают чугунными, стальными или из алюминиевых сплавов.

Чугунные литые рамы применяются преимущественно для мощных и тихоходных дизелей, причем, если длина их превышает 4—5 м, то рамы изготовляются составными.

Для быстроходных дизелей среднего веса применяют стальные рамы и при длине более 3 м делают их составными. Рамы для быстроходных дизелей и карбюраторных двигателей часто отливают из легких сплавов.

Широкое применение находят сварные конструкции рам, при изготовлении которых, благодаря меньшим припускам на обработку, вес снижается на 15—20%. В раме по всей длине продольных балок с каждой стороны имеются отверстия для болтов, с помощью которых она крепится к фундаменту. Два крайних отверстия (со стороны маховика) предназначены для призонных болтов.

Продольные балки соединяются поперечными перегородками, на которых располагаются рамовые и упорные подшипники коленчатого вала. Они разделяют раму на отдельные камеры, образующие пространство для вращения коленчатого нала. Верхняя поверхность рамы специально обработана для плотного соединения с блоком цилиндров. Блок цилиндров крепится к раме анкерными шпильками и короткими болтами. Внутреннее пространство, образуемое рамой и блоком цилиндров, называется картерным пространством, поэтому такого типа рамы часто еще называют картером. Дно рамы образует маслосборник для масла, вытекающего из подшипников и всех движущихся частей.

Верхний картер двигателя 6ЧСП 12/14 с подвесным коленчатым валом. В двигателях этой конструкции вал уложен на вкладышах верхних крышек (подвесок) рамовых подшипников, плотно посаженных в специальные пазы поперечных перегородок. На верхней обработанной плоскости устанавливается блок цилиндров нижняя плоскость совпадает с осью коленчатого вала и является плоскостью разъема верхней и нижней частей картера, соединяемых шпильками. Тонкостенные вкладыши фиксируются в гнездах посредством штифтов, запрессованных в тело картера и подвесок.

Рамовый подшипник двигателя 6L275 состоит из постели, или гнезда, крышки, вкладышей, стяжных шпилек и набора прокладок.

Вкладыши изготовляются из стали и заливаются антифрикционным сплавом.

Для закрепления баббита на заливаемой поверхности вкладыша делаются канавки с сечением в виде ласточкиного хвоста. Заливка вкладышей производится центробежным способом, при котором достигается однородная структура и хорошая плотность заливаемого металла.

В стыках вкладышей помещается набор латунных прокладок для регулирования величины масляного зазора между шейками вала и подшипником. Заливка тонкостенных вкладышей свинцовистой бронзой производится на специальном оборудовании. Такие вкладыши не допускают перезаливки, как баббитовые, и в случае их износа заменяются новыми.

На отдельных двигателях небольшой мощности вместо вкладышей (скольжения) устанавливаются шариковые или роликовые подшипники (качения).

На фундаментную раму устанавливается станина, которая является промежуточной деталью между рамой и цилиндрами.

Для тихоходных судовых дизелей крейцкопфного типа применяются станины в виде вертикальных колонн, а для тронковых дизелей средней мощности — станины коробчатого типа. Для разгрузки станины и цилиндров от действия растягивающей силы, возникающей от давления газов, устанавливают анкерные связи — стальные болты, стягивающие станину с рамой, а также цилиндры с рамой.

Станины, отлитые вместе с блоком цилиндров, называются блок-картером.

Рабочие цилиндры бывают индивидуальные (отлитые и установленные раздельно) и блочные — по два, три и более цилиндров. Блочная конструкция цилиндров имеет большую жесткость и позволяет в значительной степени уменьшить вес и длину.

Известно, что рабочая поверхность цилиндра от соприкосновения с горячими газами нагревается и для обеспечения надежной работы ее необходимо охлаждать. С этой целью в чугунном блоке выполнена водяная рубашка. В зарубашечном пространстве вокруг рабочей поверхности цилиндра циркулирует вода.

Рубашки цилиндров должны обладать достаточной прочностью и плотностью, не иметь пористости и раковин. Блок цилиндров четырехтактного дизеля 18Д (6ЧР 30/38), поперечный разрез которого, отлит как одно целое со станиной двигателя и соединен с фундаментной рамой анкерными болтами из высококачественной электростали.

Вследствие уменьшения сечения в верхней части охлаждающей рубашки обеспечивается большая скорость тока воды, а следовательно, и более интенсивное охлаждение верхних частей рабочих втулок, подверженных воздействию высоких температур газов.

Для предотвращения просачивания воды из полости охлаждения последняя уплотняется вверху медной прокладкой, а внизу — двумя резиновыми кольцами. Для защиты рабочих втулок и блока от корродирующего и электрокорродирующего действия растворенных в воде солей поставлен цинковый протектор, который состоит из двух колец, припаянных к втулке и соединяющей их пластине. В блоке сделаны окна, закрываемые крышками.

Более сложную, чем у четырехтактного дизеля, конструкцию имеет блок цилиндров двухтактного двигателя 4СД 19/32

Четырехцилиндровый блок отлит заодно со станиной и соединяется с фундаментной рамой шпильками со стороны картера. В каждой полости цилиндра имеются перегородки, делящие ее на три части — водяную, продувочного воздуха и картер.

Продукты сгорания выпускаются из цилиндра в охлаждаемый коллектор через выхлопные окна с соответствующими каналами. Из ресивера воздух через продувочные окна поступает в полости цилиндра.

Для очистки полости охлаждения от осадков и накипи, а воздушной полости — от скопления масла предусмотрены люки, закрываемые крышками.

Одной из наиболее ответственных деталей двигателя является втулка цилиндра. Увеличение диаметра цилиндровой втулки двигателей внутреннего сгорания в ее верхней части вызывает необходимость ремонта или замены деталей всей цилиндропоршневой группы. Наибольший износ обычно бывает там, где верхнее компрессионное кольцо останавливается и изменяет направление на обратное.

26 марта 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.