Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Смазочное масло



Детали двигателей внутреннего сгорания имеют высокую точность размеров и высокую чистоту обработки поверхностей. Однако на их поверхностях все-таки остаются микроскопические неровности, которые, взаимодействуя с такими же не-ровностями других деталей, создают сопротивление, называемое трением.

Различают трение скольжения и качения. При прочих равных условиях сила трения при качении значительно меньше силы трения при скольжении. На преодоление сил трения затрачивается часть индикаторной мощности (10—15%). Смазка уменьшает силы трения (даже при полном разделении трудящихся поверхностей трение не исчезает, а заменяется внутренним трением между частицами масла, которое меньше трения двух металлических поверхностей). Кроме того, смазочное масло охлаждает детали и уносит с собой продукты их износа (металлическую пыль).

Для того чтобы смазка не выдавливалась с трущейся поверхности, она должна обладать достаточной вязкостью при высокой температуре, а чтобы удерживаться на металлической поверхности — смачивающей способностью.

В качестве смазок для двигателей внутреннего сгорания применяются, главным образом, минеральные масла, получаемые при перегонке нефти.

Установлено, что между подшипником и вращающейся цапфой (шейкой) слой смазки действует подобно клину, заставляя шейку как бы плавать в подшипнике. С увеличением скорости вращения цапфы «клиновое» действие смазки увеличивается. Когда цапфа (шейка) неподвижна, она лежит в подшипнике. При вращении вала с небольшой скоростью он под влиянием давления масла, возникающего в «масляном клине», отдаляется от вкладыша и смещается в сторону вращения. Чем больше скорость вращения вала, тем более смещается он в подшипнике и тем больше становится толщина слоя.

Давление масла в масляном клине не одинаково. Наибольшей величины оно достигает там, где толщина клина наименьшая.

Сорта масла. Смазочные масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, должны:

1) хорошо прилипать к трущимся поверхностям и обладать возможно меньшим внутренним трением;

2) обладать незначительной испаряемостью, так как в противном случае масло густеет даже при обыкновенной температуре;

3) сохранять достаточную вязкость даже при высоких температурах;

4) при сгорании не давать большого нагара;

5) не содержать воды, свободных кислот и механических примесей.

Для быстроходных дизелей применяются специальные дизельные масла с присадками, устойчивые при работе в условиях высоких температур, или авиационные масла.

Для дизелей с подшипниками из свинцовистой бронзы применяются авиационные масла марки МС-14 в холодное время года и МК-22 — в летнее время.

5 июня 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.