Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Дизель М-50 Ф-3



Дизель М-50 Ф-3 (М-400) — четырехтактный, V-образный, двенадцатицилиндровый, с механическим наддувом, быстроходный судовой двигатель со струйным распыливанием топлива. Выпускаются модели правого и левого вращения. Дизель правого вращения отличается от дизеля левого вращения по внешнему виду реверсивной муфты, нагнетателя, насоса забортной воды, выхлопной системы, а также по расположению агрегатов — насоса пресной воды и маслонагнетающего насоса с центрифугой. Расположение этих агрегатов на дизеле левого вращения по отношению к расположению на дизеле правого вращения — зеркальное.

Дизели М-50 предназначены для работы на скоростных судах с подводными крыльями. На теплоходе типа «ракета» устанавливается один двигатель; типа «метеор» — два и типа «спутник» — четыре двигателя.

Они снабжены реверсивными муфтами, состоящими из фрикционной и шестеренчатой муфт и обеспечивающими передачу вращения от коленчатого вала дизеля к гребному валу (передний ход), разобщение этих валов (холостой ход) и изменение направления вращения гребного вала (задний ход).

Эксплуатационная мощность переднего хода может изменяться в зависимости от назначения в пределах 368— 736 кет с соответствующим изменением числа оборотов вала в пределах 1200—1640 об/мин, максимальная мощность заднего хода—184 квт при 750 об/мин и продолжительности эксплуатации не более 1 ч.

Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух частей. В верхней несущей части имеется семь гнезд коренных подшипников с вкладышами, в которых вращается коленчатый вал. Разъемные стальные вкладыши залиты свинцовистой бронзой и расточены по шейкам вала. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом.

Расположенные под углом 60° площадки верхней части картера служат для установки двух шестицилиндровых блоков.

Коленчатый вал изготовлен из легированной стали и подвергнут азотированию. Он имеет шесть колен, расположенных попарно в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Шатунные и коренные шейки соединены круглыми щеками. К заднему фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, уменьшающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках. На коленчатый вал дизеля навешиваются шесть главных и шесть прицепных шатунов.

Шатуны двутаврового сечения изготовлены из легированной стали. Верхние головки главных и прицепных шатунов одинаковые и имеют запрессованные в них втулки из оловянистой бронзы. Нижняя головка главного шатуна разъемная: крышка крепится к главному шатуну при помощи клина с двумя коническими штифтами. В нижнюю головку главного шатуна устанавливается стальной, залитый свинцовистой бронзой вкладыш, состоящий из двух половин.

Прицепной шатун соединяется с главным шатуном посредством пальца, запрессованного в проушину главного шатуна.

Поршень — штампованный из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет форму камеры сгорания Гессельмана. На поршне имеются канавки, в которые устанавливаются четыре поршневых кольца, из которых два (верхние) — компрессионные, а остальные маслосъемные. В четырех углублениях днища поршня расположены газораспределительные клапаны. Поршневой палец изготовлен из легированной стали, пустотелый, с упрочненной наружной поверхностью, запрессовывается в бобышки поршня.

Блоки цилиндров — шестицилиндровые, устанавливаются на верхний картер дизеля и крепятся к нему анкерными шпильками. Каждый блок цилиндров состоит из рубашки, шести втулок цилиндров и головки. В верхней части втулка имеет буртик, которым она опирается на поверхность выточки в рубашке блока. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется пятью резиновыми кольцами: четыре служат для уплотнения водяной полости, а пятое (нижнее) предотвращает просачивание масла из полости верхнего картера.

У дизелей типа М-400 имеются два шестицилиндровых моноблока (головка отлита заодно с блоком цилиндров). В моноблоках запрессовано по шесть втулок цилиндров, каждая из которых представляет собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали—и внешней — из углеродистой стали. Рабочая поверхность внутренней трубы азотирована.

Газораспределительный механизм приводится в движение от коленчатого вала посредством наклонной передачи, расположенной в передней части дизеля.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами.

На каждой головке блока имеются два распределительных валика, кулачки которых непосредственно действуют на тарелки клапана, соединенные между собой цилиндрическими шестернями.

Порядок работы цилиндров на дизеле правого вращения: 1л — бпр — 5л — 2пр — 3л — 4пр — 6л — 1 пр — 2л — 5пр — 4л — 3пр; на дизеле левого вращения: 1пр — 6л — 4пр — Зл — 2пр — 5л — 6пр — 1л — 3пр — 4л — 5пр — 2л.

Топливная система. Из расходного бака через фильтр топливо поступает в топливоподкачивающий насос, из которого под давлением 2—4 бар подается через два параллельно соединенных топливных фильтра в топливный насос высокого давления и в форсунки.

Топливный насос — двенадцатиплунжерный, с двухсторонней отсечкой и с раздельным всасыванием и отсечкой. Диаметр плунжера 13 мм, ход плунжера— 12 мм. Давление подачи топлива 700—1000 бар. Порядок работы плунжеров насоса, считая от конца валика со стороны привода: 2—11—10—3—6—7—12—1—4—9— 8—5.

Регулятор дизеля — всережимный, непрямого действия, с упруго соединенным катарактом. Обеспечивает устойчивость чисел оборотов в диапазоне от 500 об/мин до 1850 об/мин.

Форсунка — закрытого типа, с гидравлически управляемой иглой. Распылитель форсунки имеет восемь распыливающих отверстий диаметром 0,35 мм расположенных так, что при разбрызгивании топлива образуется конус с углом при вершине 140°. Давление впрыска топлива, равное 200 бар, обеспечивает его распыливание на мельчайшие частицы, равномерно распределенные по всему объему сжатого воздуха в камере сгорания.

Маслянистая система состоит из нагнетающего насоса, расположенного в одном корпусе с центрифугой, откачивающего насоса, двух сдвоенных фильтров, холодильника и агрегата предварительной прокачки масла.

Давление масла в главной магистрали при установившемся режиме с номинальной мощностью — 6—9 бар.

Система охлаждения — двухконтурная. Циркуляция воды в замкнутом контуре обеспечивается насосом пресной воды. Охлаждение пресной воды и масла осуществляется в соответствующих холодильниках, охлаждающая вода в которые подается насосом забортной воды.

Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом, давление которого в пусковом баллоне должно быть 75—150 бар.

На дизеле установлен приводной центробежный нагнетатель для наддува с целью повышения мощности. Привод крыльчатки нагнетателя осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу. Давление наддува при максимально развиваемой мощности (1640 об/мин) — 1,55—1,65 бар.

12 ноября 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.