Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Основные положения техники безопасности



При оборудовании моторного отделения должен быть обеспечен свободный доступ ко всем частям и механизмам двигателя, подлежащим периодической смазке или наблюдению во время работы, а также созданы условия для удобного обслуживания оборудования и трубопроводов, разборки деталей и узлов, требующих периодического осмотра, ремонта или замены.

При установке двух вертикальных двигателей их располагают обычно параллельно, маховиками в одну сторону и выхлопными трубами — в другую.

Проход между двигателем и стенкой или каким-либо оборудованием следует оставлять не менее 1 м, а проход у передней части двигателя со стороны пульта управления — не менее 2 м. Должна быть предусмотрена достаточная освещенность машинного отделения.

Для разборки, осмотра и ремонта цилиндрово-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма необходимо над двигателем оборудовать грузоподъемное устройство (передвижную таль).

Машинное отделение дизельной установки должно иметь не менее двух выходов. Двери должны открываться из помещения, а замки в дверях — из помещения без ключа.

По противопожарным нормам непосредственно в машинном отделении допускается размещение расходных топливных и масляных баков, если их суммарная емкость не превышает 5 м3. Размещать хранилища жидкого топлива, включая съемные топливные цистерны, и проводить топливные трубы над двигателями внутреннего сгорания и их глушителями и выхлопными трубами не разрешается.

Горловины топливных цистерн необходимо снабдить глухими крышками с огнестойкими, газонепроницаемыми, не разъедаемыми топливом прокладками; они должны герметически закрываться.

Под расходными топливными цистернами устанавливаются металлические поддоны, размеры которых превышают габариты цистерны. Поддоны должны иметь сливные трубопроводы диаметром 20—25 мм. Переливные трубы от расходных топливных цистерн и сливные трубы поддонов отводятся в основные топливные или в сточные цистерны.

Топливные цистерны в целях своевременного обнаружения течи должны быть окрашены снаружи краской светлого цвета.

Газовыпускные (выхлопные) трубы и глушители двигателей следует устанавливать на расстоянии 450—500 мм от переборок и выгородок угольных бункеров и др. помещений.

Газовыпускные трубы должны быть изолированы или иметь водяную рубашку охлаждения. Толщина изоляции или охлаждение водой должны быть такими, чтобы температура на наружной поверхности выхлопной трубы или глушителя не превышала 60° С.

Водяная рубашка или изоляция должны быть расположены от топливной или масляной цистерны на расстоянии не менее 350 мм, а фланцевые соединения — на расстоянии не менее 1 м.

Машинное отделение надо содержать в чистоте. Пол должен быть протерт. На двигателе не должны лежать никакие предметы, как-то: инструменты, детали, обтирочные материалы и пр., так как это может послужить причиной поломки двигателя и травмирования обслуживающего персонала. Контрольно-измерительные приборы необходимо устанавливать в доступном и хорошо освещенном месте.

Одним из основных требований безопасности является ограждение работающих в машинном отделении от движущихся и вращающихся частей и механизмов; если применена ременная передача, то размеры ограждений должны исключать возможность аварий и несчастных случаев при разрыве ремня.

Ограждения на площадках по правилам надо делать высотой не менее 1 м. При расположении площадок на высоте от пола 1,5 м и более их изготовляют сплошными.

С предельной осторожностью следует производить ощупывание подшипников движущихся частей. При неработающем двигателе прощупывание подшипников производить при открытых индикаторных или пробных кранах, чтобы в случае попадания сжатого воздуха в цилиндры избежать травмы от работы механизма.

При выемке тяжелых частей (поршней, шатунов и др.) необходимо следить за тем, чтобы они были надежно застроплены и не могли, сорвавшись, причинить увечья людям, работающим у двигателя.

Во время опрессовки форсунок нельзя протирать пальцами сопло распылителя, так как прорвавшееся через сопловые отверстия топливо проникает под кожу и может причинить опасную травму.

При работе с аккумуляторами необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как серная кислота и выделяющиеся газы могут вызвать ожоги. Аккумуляторы должны быть установлены в прочных ящиках с крышками.

В процессе зарядки аккумуляторов, особенно при их «кипении», выделяются газы, в том числе — водород. Смешиваясь с воздухом, последний образует легковзрывающийся гремучий газ. Во избежание взрыва аккумуляторы надо устанавливать в хорошо вентилируемых помещениях.

Загрязнение воздуха машинного отделения газами происходит также от пропуска газов в соединениях трубопроводов и вследствие неплотности поршневых колец. Чтобы воздух в машинное отделении был чист, обязательно устраивать естественную вентиляцию, а если она не надежна, то принудительную. Вентиляционные устройства следует систематически осматривать и содержать в чистоте.

Чрезвычайно важным является правильное хранение горюче-смазочных материалов и правильное обращение с ними. Курение в машинном отделении должно быть запрещено. Воспрещается входить в цистерну из-под горючего до того, как из нее будут уда лены газы; при любых условиях необходимо принять меры, обеспечивающие легкий выход из цистерн.

17 ноября 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.