Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматическая защита дизелей



Развитие автоматики оказало большое влияние на дизелестроение. Сначала автоматизация работы дизелей внедрялась в тех случаях, когда этого требовал сам характер эксплуатации, например на аварийных дизель-электростанциях. Такие электростанции автоматически — без обслуживающего персонала — запускаются в ход в случае неисправности, падения напряжения и пр. и подключаются к сети потребителей, благодаря чему в короткое время восстанавливается номинальное напряжение.

Еще большее распространение получила автоматизация силовых установок в речных и морских теплоходах, оборудованных дизелями малых и средних мощностей.

Помимо значительного улучшения эксплуатационных показателей, автоматизация ведет к снижению эксплуатационных и ремонтных расходов. Первой степенью автоматизации дизельных установок явилось создание систем аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты по основным контрольным параметрам дизеля.

Двигатели внутреннего сгорания обычно оборудуются такими аварийно-предупредительными устройствами, как регулятор, который ограничивает наибольшее допустимое число оборотов и тем самым предупреждает разнос двигателя, и предохранительные клапаны, контролирующие давление газов в цилиндрах двигателя, в картере и воздушном ресивере.

Однако этот комплекс аварийно-предупредительных приборов оказался недостаточным.

Опыт эксплуатации двигателей внутреннего сгорания показал, что основной причиной нарушения их нормальной работы являются неисправности в системах смазки и охлаждения, своевременно незамеченные обслуживающим персоналом.

Недостаточная подача масла приводит к выплавлению подшипников, а плохая работа системы охлаждения и перегрев двигателя являются причинами заклинивания поршней в цилиндрах, в результате чего двигатель выходит из строя на длительное время. Для своевременного выявления отклонений от нормального режима работы двигателя были созданы автоматические приборы, которые сигнализируют о падении давления в системе смазки и о повышении температуры охлаждающей воды.

Вторая степень автоматизации обеспечивает автоматический или дистанционный пуск и остановку двигателя, прогрев и включение нагрузки, регулирование температуры воды и масла в системах охлаждения и смазки двигателя, контроль за его работой и защиту при аварийном состоянии.

При этой степени автоматизации сохраняется необходимость обслуживания агрегата для поддержания уровня масла и топлива в расходных баках, подкачки воздушных баллонов и т. д.

Третья степень автоматизации обеспечивает работу агрегата без обслуживающего персонала.

Системы автоматического управления, защиты и сигнализации содержат три группы устройств: первичные приборы, или датчики; промежуточные системы и передачи; исполнительные и показывающие приборы.

Датчиком является первичный прибор, воспринимающий контролируемого параметра и передающий его на промежуточные системы. Так, например, в электрических автоматических системах датчик объединяется с реле, которое под действием импульса датчика включает исполнительный электрический ток.

Все датчики, применяемые в установках с двигателями внутреннего сгорания, делятся на температурные, давления, числа оборотов, уровня и контроля сгорания.

Температурные датчики служат для изменения температуры воды, масла и Газов, а также деталей двигателя и для включения первичной цепи тока при выходе температуры за допустимые пределы. В системах автоматического управления применяются биметаллические и дилатометрические датчики. Наиболее простыми по конструкции являются биметаллические датчики. Принцип работы такого датчика основан на изгибе сваренной из двух различных металлов пластины вследствие неодинакового расширения этих металлов при нагреве. Изгиб вызывает перемещение свободного конца пластины и замыкание контактов.

Недостатками таких датчиков являются нарушение четкости включения системы из-за замасливания контактов и быстрый выход их из строя из-за искрения.

Дилатометрический датчик устроен по принципу измерения разности удлинения двух стержней из различных металлов. Для увеличения измеряемой разности один из стержней делают из металла с очень малым коэффициентом теплового линейного расширения, например из инвара, а другой — из металла с большим коэффициентом расширения, например из латуни. При нагревании датчика один из стержней удлиняется больше другого. Перемещение свободного конца одного из стержней по отношению к другому увеличивается специальным механизмом и используется для перемещения контактов, замыкающих или размыкающих электрическую цепь.

Датчики давления служат для измерения давления , среды (масла, воды, воздуха) и включения первичной цепи тока при выходе давления за допустимые пределы.

По конструкции датчики давления бывают пружинно-поршневые, мембранные, сильфонные, с манометрической пружиной и гидростатические.

В пружинно-поршневом датчике подвижный поршенек нагружается с одной стороны измеряемым давлением, а с другой — пружиной, натяжение которой может быть отрегулировано. Конец штока поршня является контактным звеном, замыкающим или размыкающим электрическую цепь подачи сигнала.

В мембранных датчиках для измерения малых давлений используются мембраны из прорезиненных тканей, для измерения больших давлений — тонкие мембраны из латуни и стали. Мембрана с одной стороны нагружена измеряемым давлением, с другой — калиброванной пружиной, внутри которой проходит шток, соединенный с контактами электроцепи.

Микровыключатели применяются в датчиках для переключения электрических цепей при малом перемещении управляющего органа. Резкое переключение контактов предохраняет их от обгорания. Главным элементом микровыключателя является трехперая плоская пружина, на свободном конце которой укреплен контакт из тугоплавкого металла.

К группе промежуточных устройств, связывающих первичный прибор с сигнальной аппаратурой, относятся наиболее важные и часто употребляемые в автоматических системах электромагнитные реле. Они служат для усиления импульса и его размножения при необходимости передачи сигнала на несколько пультов. Основным элементом электромагнитных реле является электромагнитная катушка, через которую проходит ток первичной цепи, замыкаемой контактным устройством датчика. Появление тока в обмотке электромагнита сопровождается протягиванием и поворотом якоря. В свою очередь, перемещение якоря вызывает замыкание или размыкание ряда контактов вторичных цепей тока, количество которых определяется числом исполнительных и сигнализирующих устройств.

Полностью автоматизированный дизельный агрегат оснащается следующими аппаратами, приборами и устройствами автоматизации:

1) датчиками, контролирующими температуру воды в системе охлаждения и масла в системе смазки двигателя, температуру подшипников и отработавших газов, а для дизельной электростанции — температуру подшипников и обмоток генератора;

2) датчиками, контролирующими давление масла в системе смазки -двигателя, воздуха в пусковых баллонах, воды в системе водоснабжения, топлива в системе подогрева топлива;

3) датчиками (реле), контролирующими уровень масла в поддоне картера двигателя, топлива в расходных баках и резервуарах системы топливоснабжения, воды в системе охлаждения двигателя;

4) датчиками (реле), контролирующими число оборотов коленчатого вала двигателя;

5) регуляторами, поддерживающими необходимое число оборотов коленчатого вала двигателя, а также регуляторами температуры воды и масла в системах охлаждения и смазки;

6) аппаратами, механизмами и приводами систем автоматического пуска и остановки агрегата;

7) устройствами, обеспечивающими блокировку и сигнализацию;

8) коммутационными аппаратами с электромагнитным приводом;

9) щитами управления и автоматики.

18 ноября 2013



<--Двигатели внутреннего сгорания

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.