Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Колодочные тормоза



В подъемно-транспортных машинах применение находят разнообразные конструкции колодочных тормозов, различающихся в основном схемами рычажных систем.

Наиболее широко используют двухколодочные тормоза с колодками, шарнирно связанными с рычагом тормоза и расположенными диаметрально по отношению к тормозному шкиву. Тормозной момент в этой конструкции составляется из тормозных моментов, развиваемых каждой колодкой.

Чтобы уменьшить размеры и мощность размыкающего устройства тормоза и в то же время получить большой тормозной момент, в тормозах подъемно-транспортной машины используют специальные фрикционные материалы, обладающие повышенным коэффициентом трения и износоустойчивостью. Из отечественных материалов наилучшими свойствами применительно к тормозам подъемно-транспортных машин обладают вальцованные ленты. Лента выпускается толщиной от 4 до 8 мм и шириной от 20 до 100 мм. Она имеет высокую износоустойчивость и стабильный коэффициент трения, который мало изменяется при нагреве тормоза. Лента отлично работает в паре с стальным или чугунным тормозным шкивом, который имеет твердость поверхности трения не ниже НВ 350.

Фрикционный материал обычно крепят к тормозной колодке медными или латунными заклепками. Для предохранения поверхности шкива от чрезмерного износа головка заклепки должна отстоять от поверхности трения фрикционного материала не менее чем на половину толщины накладки. В последнее время практикуется соединение накладок с металлическим элементом термостойкими клеями.

Тормозные шкивы рекомендуется изготовлять из стального литья качеством не ниже стали 45Л и штампованными из стали качеством не ниже стали 45.

В краностроении широко распространен колодочный тормоз с приводом от специальных тормозных короткоходовых электромагнитов, устанавливаемых непосредственно на тормозном рычаге. Тормоз состоит из двух кованых тормозных рычагов с шарнирно укрепленными на них тормозными колодками. Замыкание тормоза осуществляется усилием основной сжатой пружины, установленной в скобе над тормозным шкивом и прижимающей обе колодки к шкиву. Для обеспечения отхода рычага с колодкой от тормозного шкива при разомкнутом тормозе между скобой и рычагом установлена вспомогательная сжатая пружина, развивающая усилие от 2 до 6 кгс в зависимости от размеров тормоза. Тормозной рычаг отводится от шкива моментом силы тяжести электромагнита, укрепленного на рычаге. Для обеспечения ровного хода обеих колодок от шкива на правом рычаге предусмотрен регулировочный винт, ограничивающий отход правого рычага.

Чтобы при разомкнутом тормозе верхние концы колодок не касались вращающегося шкива, предусмотрен пружинный фиксатор. Для регулирования основной пружины на штоке тормоза установлена гайка и контргайка. Для размыкания тормоза без включения электромагнита, что важно при смене фрикционных накладок, предусмотрена гайка, отводя которую вручную по резьбе на штоке до упора в рычаг, производят перемещение штока, которое приводит к дополнительному сжатию основной пружины и отходу колодки от шкива.

09 февраля 2013



Грузоподъемные машины

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.