Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Многоковшовые экскаваторы



Многоковшовый экскаватор — это самоходная землеройная машина непрерывного действия, разрабатывающая грунт с помощью ковшей, размещенных на шарнирно-пластинчатой цепи или роторе. Каждый ковш последовательно выполняет все операции, составляющие цикл работы одноковшового экскаватора (резание грунта, перемещение его к месту разгрузки, разгрузка ковша и его возвращение в забой). Однако благодаря наличию большого количества ковшей все операции происходят одновременно и процесс получается непрерывным.

Непрерывность процесса устраняет динамические нагрузки и колебания в потребляемой мощности, что позволяет обеспечить более высокую, чем у одноковшовых экскаваторов, производительность при значительно меньшей сложности и металлоемкости машины и меньшем расходе электроэнергии. Преимуществом многоковшовых экскаваторов является также правильная форма разрабатываемых откосов грунта и возможность разработки глубоких выемок и высоких уступов. К недостаткам многоковшовых экскаваторов относятся трудность использования их в зимних условиях и непригодность для разработки грунтов, имеющих включения камней, размеры которых превышают 0,2 ширины ковша.

По характеру движения многоковшовые экскаваторы подразделяют на экскаваторы поперечного копания, или карьерные (экскаватор передвигается в направлении, перпендикулярном плоскости движения ковшей), и на экскаваторы продольного копания, или траншейные (направление движения экскаватора совпадает с плоскостью движения ковшей). Экскаваторы могут быть с поворотными и неповоротными платформами.

По ходовому оборудованию многоковшовые экскаваторы бывают с гусеничным и железнодорожным оборудованием. Гусеничное оборудование обеспечивает большую маневренность и его применяют в основном у траншейных экскаваторов. Железнодорожное оборудование обеспечивает большую устойчивость и плавность работы, и оно применяется у карьерных экскаваторов.

По силовому оборудованию экскаваторы бывают с электрическими двигателями и с двигателями внутреннего сгорания (дизелями). Электрические двигатели переменного тока применяют у экскаваторов поперечного копания. Двигатели внутреннего сгорания, не связанные кабелем с источниками электроснабжения и обеспечивающие большую маневренность, применяют у экскаваторов продольного копания.

По рабочему оборудованию многоковшовые экскаваторы подразделяют на экскаваторы с ковшами, расположенными на роторе или на шарнирно-пластинчатых цепях. Вместимость ковшей составляет от 18 до 300 кубических дециметров и более. Разгружаются ковши в транспортные средства или в отвал посредством бункеров или ленточных конвейеров. Экскаваторы продольного копания используют для рытья траншей при укладке нефтяных и газовых трубопроводных магистралей, водопроводных и канализационных сетей, кабельных линий, для создания и обслуживания ирригационных систем.

В промышленности строительных материалов для добычи песка, гравия и глины применяют экскаваторы поперечного копания малой мощности. Экскаватор марки ЭМ-201А ходовое, силовое и рабочее оборудование и механизмы, обеспечивающие их работу.

Ходовое оборудование состоит из ходовой тележки с двухребордными металлическими колесами, опирающимися на рельсы железнодорожного пути с нормальной шириной колеи (1524 мм). Пара ведущих колес объединена общим валом и приводится в движение индивидуальным электродвигателем через редуктор и пару цилиндрических шестерен. От вала приводных колес посредство цепной передачи приводится в движение барабан навивки кабеля питающего двигатели электроэнергией. На ходовую тележку опирается платформа, на которой размещены рабочее оборудование разгрузочные приспособления и механизмы привода и управления. Рабочее оборудование состоит из неподвижной стрелы, ковшовой рамы с внутренним планирующим звеном, шарнирно-пластинчатой цепи с ковшами и поддерживающих канатов. Ковшовую раму решетчатой конструкции крепят к платформе шарнирно, и е можно устанавливать под углом +45 градусов при верхнем копании и —45 градусов при нижнем копании. Наружное планирующее звено удлиняет ковшовую раму. При необходимости его используют для зачистки подошвы уступа при нижнем копании.

На платформе установлены металлические конструкции, поддерживающие площадку с приводом звездочек шарнирно-пластинчатых цепей, и бункер, в который разгружаются ковши при огибании приводных звездочек. Металлические конструкции расположены консольно и вместе с оборудованием служат противовесом ковшовой раме. При необходимости к ним прикрепляют контейнеры с дополнительным уравновешивающим балластом. На платформе также устанавливают кабину с устройствами управления механизмами передвижения экскаватора по рельсам, движения ковшовой цепи, подъема и опускания ковшовой рамы и внутреннего планирующего звена, механизмом открывания и закрывания затвора бункера.

Силовое оборудование экскаватора состоит из электродвигателей переменного тока с индивидуальным приводом каждого механизма, что значительно упрощает трансмиссии и систему управления. При работе экскаватора шарнирно-пластинчатая цепь вместе с ковшами двигается вдоль ковшовой рамы по верхним роликам, огибает направляющие колеса на конце внешнего планирующего звена, переходит в направляющие нижней части рамы и, двигаясь к экскаватору, обеспечивает резание грунта ковшами и их наполнение.

Так как одновременно с ковшами, двигающимися вдоль ковшовой рамы, рама перемещается вместе с экскаватором вдоль забоя, с поверхности откоса уступа срезается слой грунта толщиной от 20 до 70 мм (в зависимости от высоты уступа). Пройдя до конца разрабатываемого участка, экскаватор начинает возвратное движение, ковшовая рама опускается на толщину стружки и ковши снова срезают слой грунта.

Особенностью работы многоковшового экскаватора является сложное движение его ковшей. Ковш движется со скоростью ковшовой цепи относительно ковшовой рамы и со скоростью экскаватора вместе с ковшовой рамой вдоль забоя. Если условно представить на поверхности откоса проекцию рабочей ветви ковшовой цепи, будет ясно, что при неподвижном экскаваторе ковши двигаясь к экскаватору, срезают слой грунта в виде полоски лишь до тех пор, пока не попадут на участки, срезанные впереди идущими ковшами. Последующие ковши совсем не будут участвовать в резании грунта.

Для разработки полезных ископаемых в карьерах широко применяют многоковшовые роторные экскаваторы, сочетающие преимущества землеройных машин непрерывного действия с большими усилиями резания, свойственными одноковшовым-экскаваторам. Ковши роторного экскаватора размещены на вращающемся колесе-роторе, установленном на конце рамы, несущей также приемный ленточный конвейер. Рама поддерживается стрелой и может наклоняться, перемещая ротор в вертикальной скости, что обеспечивает разработку уступа по высоте. Вместе с поворотной платформой рама и ротор могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Рама может также выдвигаться вперед и подаваться назад. Поворотная платформа опирается на многоопорное гусеничное ходовое оборудование. Разгрузочный конвейер подает грунт в транспортные средства или на перегружатель. Производительность крупных роторных экскаваторов достигает 100 тыс. кубических метров в сутки.

06 апреля 2013



<--Машины для землеройно-транспортных работ

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.