Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Реле и усилители

Механические усилители представляют собою рычажные, клиновые и другие механизмы. Рычажные позволяют усилить до 3 раз сигнал в виде малого перемещения от кулачка (датчика). Клиновые допускают усиление до 5. Для уменьшения трения в клиновом усилителе применяются опоры качения. Электромагнитные усилители — это наиболее распространенные из группы электромеханических реле, работающих на постоянном или переменном токе.

На рисунке представлены реле постоянного тока. В реле с поворотным (а) и втяжным (б) якорем небольшой ток от датчика поступает в катушку, создавая магнитный поток Ф, замыкающийся по магнитопроводу: сердечник, ярмо, якорь, воздушный зазор. Под действием магнитных сил якорь поворачивается вокруг оси, растягивая пружину, и прижимается к сердечнику, замыкая контакты для подачи большого тока в цепь управления к исполнительным звеньям. Вследствие явления остаточного магнетизма затрудняется отрыв якоря от сердечника под действием пружины при отключении сигнала датчика. Для устранения этого явления на якоре укреплен штифт из немагнитного материала, обеспечивающий зазор между якорем и сердечником.

На рисунке показано реле с втяжным якорем. При подаче тока от датчика сердечник (служащий одновременно и якорем), втягивается, замыкая контакты. При отключении сигнала датчика сердечник возвращается в исходное положение под действием пружины или силы тяжести.

Реле, применяющиеся для переключения мощных цепей тока, называют контакторными. Рассмотренные реле называют нейтральными, так как они действуют независимо от полярности тока. Реле, реагирующее на полярность тока, называют поляризованным. На якорь действуют два независимых друг от друга магнитных потока: один от постоянного магнита с ярмом, другой от намагничивающей катушки, получающей ток от датчика. Тяговая сила, действующая на якорь с контактной пластиной, зависит от суммарного действия двух магнитных потоков, поэтому якорь с пластиной при одной полярности тока датчика может прижиматься к регулируемому неподвижному контакту, при другой полярности — к контакту. Поляризованные реле выпускают трех видов настройки. Если неподвижные контакты расположены симметрично относительно якоря, то при отключении сигнала от датчика якорь не перемещается (остается в этом же положении). Повторное включение датчика той же полярности не сместит якорь. Таким образом, ток в цепи управления будет протекать через замкнутые контакты постоянно. Если полярность сигнала от датчика изменится, то якорь переместится в другое положение, т. е. например, разомкнет контакт и замкнет контакт. Поэтому такое реле является двухпозиционным и позволяет управлять несколькими цепями, включая одни и отключая другие; например, с помощью такого реле можно реверсировать вращение электродвигателей.

Если один из контактов сдвинут за среднюю (нейтральную) линию, то получится реле двух-позиционное с преобладанием к контакту. При выключенном реле якорь всегда прижат к контакту. Якорь перебрасывается к контакту при протекании тока от датчика соответствующей полярности. На рисунке показано трехпозиционное реле, в котором якорь удерживается в положении с помощью пружин при отсутствии сигнала от датчика и замыкает контакт 1 во время поступления сигнала от датчика одной полярности или контакт 2 при поступлении сигнала другой полярности. Достоинствами поляризованных реле служат высокая чувствительность Рср (до 10-5 Вт), большой коэффициент управления и малое время срабатывания (0,001 — 0,005 с); недостатками — сложность конструкции, большие габариты, масса и стоимость.



Механизация процессов


© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.