Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Замедлители — реле времени

Конструкции и принцип действия реле времени зависят от характера и длительности задержки сигнала.

Электрические реле времени

Для замедления передачи сигнала от 0,01 до 0,1 с применяют реле с конденсатором. Параллельно обмотке катушки реле включают конденсатор. В момент поступления тока от датчика сопротивление конденсатора меньше, чем обмотки катушки реле и малый ток, поступающий в катушку, недостаточен для срабатывания реле. Чем мощнее конденсатор, тем больше время задержки. Для замедления порядка 0,5 с параллельно обмотке реле включают лампу накаливания.

При поступлении тока от датчика холодная нить накала имеет сопротивление меньше, чем обмотка реле, и потому в катушку поступает ток, недостаточный для срабатывания реле. При нагревании нити сопротивление ее растет, следовательно, больший ток поступает в катушку, и при его определенном значении реле срабатывает.

Электромагнитные реле служат для замедления передачи сигнала до 10 с. Электромагнитным реле времени может служить реле, конструктивно аналогичное показанному на рисунке. У электромагнита якорь отпадает не сразу, а через некоторое время за счет явления остаточного магнетизма (гистерезиса). Время выдержки отключения можно регулировать грубо — изменением толщины немагнитной прокладки и тонко — натяжением пружины, оттягивающей якорь. Применяют также реле, у которых в катушках имеются демпфирующие гильзы или короткозамкнутый виток на сердечнике магнитной системы. При выключении тока в короткозамкнутом витке индуктируется ЭДС и магнитный поток, направленный в ту же сторону, что и поток катушки реле, поэтому суммарный поток уменьшится не столь быстро, и якорь удерживается в течение 10 с.

Электронные реле времени обладают большой точностью и стабильностью при диапазоне задержки от 0,01 до 20 мин. Реле бывают на электронных лампах и газоразрядных приборах, на ионных приборах.

При включении контактов датчика электронного реле времени постоянного тока через резистор ток начинает поступать на лампу и конденсатор. Лампа начинает запираться, так как ее сетка получает отрицательное напряжение, и поток электронов от катода к аноду тормозится. Одновременно начинается зарядка конденсатора. Напряжение на обкладках конденсатора растет, и анодный ток уменьшается. Через заданный промежуток времени ток уменьшится настолько, что электромагнитное реле не сможет удержать якорь, замыкающий контакты цепи, идущей к исполнительному звену.

При замыкании контактов датчика в электронном реле времени переменного тока лампа запирается, так как ее сетка получает отрицательный заряд. Напряжение на сетке равно разности между напряжением на делителе и резисторе, поэтому при разрядке конденсатора на резистор напряжение на сетке уменьшается. Анодный ток начинает увеличиваться и через определенное время достигает величины, при которой срабатывает электромагнитное реле, замыкающее контакты цепи питания исполнительного звена. Время выдержки регулируется перемещением движка делителя. При разомкнутом контакте датчика конденсатор заряжается сеточным током за каждый полупериод напряжения питания, поступающего от трансформатора через катод-сетку лампы, делитель, резистор. Настройка реле осуществляется подбором резисторов и делителя.

Реле времени на электронных лампах выпускают серийно. Реле времени на газоразрядных приборах более экономичны и просты в эксплуатации, так как не потребляют энергию на нагрев лампы, но требуют конденсаторов большой мощности и не столь стабильны, потому что при изменении питающего напряжения изменяется время выдержки.

Маятниковое реле времени имеет диапазон выдержки 2 — 10 с с точностью ±10%. При замыкании контактов 1 датчика ток поступает в катушку, вследствие чего вытягивается якорь, поворачивается вилка вокруг оси, сжимается пружина, поворачивая рычаг вокруг оси. При этом зубчатый сектор приводит во вращение систему зубчатых колес. Анкерное колесо, связанное с маятником, за каждое качание маятника может поворачиваться только на один зуб, благодаря чему скорость поворота рычага ограничивается. После того как все зубья сектора выйдут из зацепления с колесом, рычаг быстро повернется вокруг оси, размыкая одни и замыкая другие контакты системы.

При размыкании контактов прекращается ток в катушке, якорь, вилка и рычаг под действием силы тяжести и пружины возвращаются в исходное положение. Вместе с рычагом сектор быстро возвращается в исходное положение, отклоняясь вверх, расцепляясь с колесом и поворачиваясь вокруг оси. Контакты системы срабатывают через заданное время, регулируемое грубо винтом, ограничивающим длину зацепления сектора с колесом, и тонко — изменением положения груза маятника. Контакты устройства срабатывают мгновенно, без выдержки времени.



Механизация процессов


© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.