Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Характеристика АСОУ-А

Наибольшее применение, как в нашей стране, так и за рубежом получили методы автоматизированного управления маршрутизированными видами городского пассажирского транспорта (ГПТ). Наиболее широкое распространение получили системы типа АСОУ-А, функционирующие в режиме реального времени. Отличительной особенностью зарубежных систем является использование радиоканала для связи управляющего органа с транспортными средствами, что позволяет непрерывно управлять транспортом и контролировать его в зоне действия радиосвязи. Зарубежный опыт разработки систем управления подвижными объектами с применением радиоканала показал, что создание таких систем является сложной, долговременной и дорогостоящей программой, реализация которой требует выполнения целого комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, а также организации производства специализированной нестандартной радиоаппаратуры.

Разработка систем диспетчерского управления ГПТ в нашей стране ведется в основном с использованием комбинированных каналов связи: беспроводного канала ближнего действия для связи между подвижными единицами (ПЕ) и остановочными пунктами транспорта и проводного канала через линии городской телефонной станции (ГТС) между остановочными пунктами и центрами управления системой АСОУ-А. Автоматизированные системы оперативного управления ГПТ в настоящее время разрабатываются для отдельных видов транспорта — АСОУ-А и АСОУ-Т, предназначенных для управления городскими автобусами и такси в крупных городах. Для средних городов разработаны подобные системы САДКО, АСУ-ИНТЕРВАЛ, НЭ-ЖАН. Для малых городов созданы системы дистанционного управления автобусами с применением полуавтоматизированных методов управления — ДИСТОН и НАЛЬМАС, которые обеспечивают радиотелефонную связь водителей автобусов с центральной диспетчерской станцией (ЦДС), осуществляющей централизованное управление перевозочным процессом в городе.

АСОУ-А является универсальной системой, ее можно применить в любом городе, если это подтверждается экономической целесообразностью. АСОУ-А работает в режиме реального времени и выполняет все функции управленческого процесса. Это хорошо видно на схеме функциональной структуры АСОУ-А. Периодичность отметок ПЕ в автоматическом режиме зависит от количества устройств контрольных пунктов (УКП) системы на каждом маршруте.

Внедрение АСОУ-А сопряжено с большой организационной работой, проводимой в рамках города, транспортного объединения и транспортного предприятия. Так как АСОУ-А направлена прежде всего на улучшение транспортного обслуживания городского населения, то руководство работой этой системой должно быть централизованным. Организационные мероприятия, проводимые в рамках транспортных объединений и предприятий, направлены на подготовку объекта управления к внедрению системы.

В рамках транспортных объединений требуется осуществить следующие мероприятия:

• создать службу АСУ, в состав которой включается информационно-вычислительный центр транспортного объединения, а также служба эксплуатации;
• решить вопросы выделения трудовых ресурсов для службы эксплуатации автоматизированной системы;
• осуществить перестройку организационной структуры и штатного расписания ЦДС в соответствии с требованиями АСОУ-А;
• внести необходимые изменения в систему оплаты труда водителей и диспетчеров в условиях функционирования АСОУ-А;
• укомплектовать штат диспетчерского и обслуживающего персонала, а также осуществить его обучение;
• заменить существующую диспетчерскую отчетность на формируемую АСОУ-А;
• разработать должностные и операционные инструкции для персонала.

В рамках транспортных предприятий необходимо: определить должностных лиц, ответственных за внедрение системы; осуществить перестройку организационной структуры управления и штатного расписания в соответствии с требованиями АСОУ-А: обучить водительский состав и диспетчеров работе в условиях функционирования АСОУ-А и разработать для них должностные инструкции; изменить гаражные номера подвижного состава в соответствии с требованиями АСОУ-А.

Выполнение указанных мероприятий обеспечивает успешное внедрение и эксплуатацию данной системы. При этом важно правильно распределить функции и обязанности между работниками ЦДС, АСОУ-А, КВЦ, служб АСУ объединения и автотранспортного предприятия. На практике АСОУ-А во многом зависит от рациональности ее организационной структуры, которая предопределяет жизнеспособность и эффективность системы.



Пассажирские перевозки


© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.