Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Параметры подвески



Радиальный свободный ход в шкворневом соединении определяется зазором между втулкой и шкворнем. Предельный зазор должен быть таким, чтобы при покачивании колеса в вертикальной плоскости свободный ход на радиусе выпуклости шины составлял для грузовых автомобилей не более 2,5 мм. Это соответствует зазору в сопряжении втулка — шкворень 0,75 мм. Для автомобилей ГАЗ-24 «Волга» в шкворневом соединении зазор должен быть не более 0,1 мм.

У автомобилей с бесшкворневой подвеской управляемых колес (типа «Жигули») зазоры в верхних шаровых шарнирах не должны превышать 0,8, в нижних — расстояние от торца бобышки до шарового пальца должно быть не более 11,3 мм

Осевой свободный ход в шкворневом соединении определяется величиной перемещения цапфы вдоль оси шкворня.1 Для грузовых автомобилей допускается перемещение до 1,5 мм, для автомобилей ГАЗ-24 «Волга» — до 0,2 мм.

Зазор в шкворневом соединении появляется при износе шкворней и втулок. Он может изменяться от 0,3 до 2 мм, что вызывает уменьшение развала колес до 20'. При больших износах в шкворневом соединении стабилизирующий момент ухудшается при прямолинейном движении, так как увеличивается количество отклонений рулевого колеса и его амплитуда. Это приводит к повышенному износу шин.

Размер зазора между шкворнем и втулкой почти не сказывается на угловой скорости колес при их стабилизации, однако; колеса не могут полностью возвратиться в исходное положение.

Влияние осевого зазора в шкворневом соединении на эксплуатационные свойства автомобиля не изучено. Известно лишь, что при больших зазорах возникают удары проушины цапфы о балку моста.

При движении автомобиля по дороге с неровностями происходят колебания кузова. Колебания возрастают с повышением скорости движения и увеличением неровностей дороги. Для уменьшения колебания кузова и силы удара со стороны дороги применяют спиральные пружины, листовые рессоры и пневматические упругие элементы. Гашение колебаний производят с помощью специальных устройств — гидравлических амортизаторов.

Основными параметрами, определяющими техническое состояние подвески, являются жесткость упругих элементов и динамическое сопротивление амортизаторов.

При неисправных амортизаторах уменьшается динамическое сопротивление, что приводит к колебаниям подрессоренной массы автомобиля. У амортизаторов могут быть следующие неисправности: износ деталей клапанов и уплотнения, подтекание жидкости.

Подвеска автомобиля обеспечивает плавность хода, долговечность, а также надежность работы автомобиля в целом и отдельных его агрегатов. Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской снижает его долговечность более чем в 1,5 раза.

При неисправных амортизаторах увеличиваются вертикальные к кузова, а также удары кузова о подвеску. Вертикальные ускорения пассажирами и водителями воспринимаются болезненно, большие ускорения вызывают крайне неприятные ощущения. Для уменьшения вертикальных колебаний автомобиля с неисправной подвеской необходимо уменьшить скорость движения, однако это приводит к снижению производительности автомобиля.

Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской вызывает дополнительные деформации рамы, ослабление заклепочных и резьбовых соединений автомобиля (что приводит к нарушению взаимного положения мостов), ускоренный износ сильных деталей и их поломку. При нарушении плавности хода увеличиваются динамические нагрузки на колесо вследствие отрыва его от катящейся поверхности и последующего удара о неровности дороги, что может быть причиной преждевременного разрушения колеса и износа его протектора.

При потере упругости пружин передняя часть легкового автомобиля опускается, рычаги подвески изменяют свои положения, что вызывает изменение угла развала поперечного и продольного углов наклона шкворня. Если осадку имеет только одна пружина, то при независимой подвеске один из концов поперечины опустится, что вызовет изменение угла развала и поперечного угла наклона шкворня. При осадке на 10 мм левой пружины у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» развал левого колеса увеличивается на 60...70', а правого уменьшается на 10...20'. Если просела левая сторона на 20 мм, то развал левого колеса станет больше на 80', а правого — меньше на 95'. Такой автомобиль уводит в ту сторону, где просела рессора. В случае износа резиновых втулок передней подвески легковых автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК изменяются углы развала и схождения, а следовательно, ускоряется износ шин.

При различной остаточной деформации листовых рессор одного и того же моста наблюдается угловое смещение моста. Он не будет перпендикулярен к продольной оси автомобиля. В данном случае на автомобиль действуют такие же силы, как при угловом смещении заднего моста. Тяги рулевой трапеции и их шарниры относятся к рулевому управлению, но люфты в этих шарнирах влияют на схождение управляемых колес. Люфт в шарнирах рулевых тяг определяется зазором между сферическими пальцами и сухарями.

Если левое колесо оставить неподвижным, а правое покачивать в горизонтальной плоскости так, чтобы зазоры в тягах выбирались в одну, а затем в другую сторону, то схождение для грузовых автомобилей изменится не более чем на 10' на каждый шарнир трапеции. Усилие покачивания должно быть 400 Н. Для автомобилей «Волга» перемещение колеса должно быть не более 20' при усилии 280 Н.

При больших зазорах в шарнирах трапеции колесо получает свободу перемещения от направления движения в пределах этих зазоров. Происходит значительный износ шин, а детали рулевого управления испытывают динамические нагрузки, что может привести к их разрушению. Повышенный износ шин наблюдается при больших зазорах в шарнирах рулевых тяг, на оси маятникового рычага, в шлицевом соединении сошки, а также в случае ослабления затяжки гаек крепления тяг, маятникового рычага, картера рулевого управления. Все это вызывает стук в рулевом управлении, способствует увеличению свободного хода рулевого колеса.

Люфты в шарнирах подвески определяются зазором в их сопряжениях (в резьбовых, резиновых втулках и т. д.). Большие зазоры в шарнирах передней подвески легкового автомобиля обусловливают уменьшение развала, увеличение угла поперечного наклона шкворня, изменение схождения колес и угла продольного наклона шкворня (в зависимости от того, какие (передние или задние) резиновые втулки «просели»). Все эти нарушения могут повлечь за собой увеличение износа шин, ухудшение управляемости автомобиля и др.

31 мая 2014


<--Ремонт грузовиков

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.