Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Сборка с пригонкой и регулировкой

Получение при автоматической сборке выходных параметров изделия высокой точности (например, радиального либо осевого зазора или натяга в пределах нескольких микрометров) является сложной задачей. Использование для достижения заданной точности методов взаимозаменяемости не всегда экономически выгодно и не всегда приносит желаемые результаты. В таком случае методы пригонки и регулировки могут принести ощутимый эффект, правда, их внедрение предполагает включение в технологическую систему сборки устройств коррекции соединения (или компенсации погрешностей при соединении) с учетом фактических параметров сборочных компонентов.

Индивидуальная пригонка при автоматической сборке обеспечивает высокое качество изделия. Она заключается в размерной притирке сопрягаемых поверхностей или в их сопряженном шлифовании. Перед притиркой детали рассортировывают и комплектуют в пары. Сопряженное шлифование является трудоемкой операцией, что обусловливает его сравнительно ограниченное применение, особенно при сборке резьбовых передач типа винт — гайка качения и т. п. При таком способе сопрягаемую поверхность одной детали (обычно отверстие) изготавливают по широким (экономически выгодным) допускам, а затем к каждому отверстию автоматически пригоняют вал. Точность пригонки проверяют непосредственным измерением размеров сопрягаемых поверхностей.

Метод регулировки обеспечивает достижение требуемой точности выходных параметров при сборке изделий непрерывным или дискретным изменением (коррекцией) замыкающего звена без снятия материала. При коррекции замыкающего звена размерной цепи можно применять компенсаторы. Наиболее простыми и широко распространенными компенсаторами являются прокладки или их наборы (различной толщины). Автоматизация сборки изделий с набором прокладок требует введения в состав технологической системы сборки специальных устройств, служащих для определения компенсации с последующим вызовом соответствующего набора прокладок.

Пусть заданы сборочный компонент 7, который имеет погрешность расположения поверхности А относительно торца В, и фланец 2, высота которого также имеет погрешность положения относительно плоскости С. Требуется обеспечить беззазорное прилегание поверхностей А—С и выступа фланца.

Сборочная машина состоит из устройств ввода УВХ и У/32 сборочной единицы 1 и фланца 2, измерительных позиций ИП, устройства накопления и подачи УНП компенсационных прокладок, рассортированных по толщине, комплектовочного устройства КУ набора прокладок, сборочного устройства СбУ и системы управления с вычислительным устройством ВУ. Принципиальная схема автоматов, системы контроля и управления которых близки к схемному решению технологических процессов сборки, применяется для изделий, собираемых методом индивидуальной селекции. В такой схеме имеется вычислительное устройство, служащее для решения уравнения комплектации, определения размера и оптимального состава прокладок, например «Электро-ника-40», «Электроника-60», М6010 и др.

В ряде изделий радиальные отклонения сопрягаемых поверхностей компенсируют намоткой на вал тонкой ленты. Толщина намотки определяется и устанавливается автоматически с помощью задатчика размеров и нуль-органа, регистрирующего отсутствие сигнала рассогласования при совпадении заданных и фактических размеров. Рассогласование размеров удобно устанавливать в аналоговой форме сигнала, который задается напряжением, пропорциональным изменению суммарного отклонения размеров. В этом случае можно использовать нуль-орган с релейной характеристикой, что удобно для прекращения подмотки, т. е. для отключения и торможения электродвигателя. Радиальные и осевые погрешности часто устраняют упругими компенсаторами, выполненными в виде пружинных шайб, колпачков. Введение при сборке таких компенсаторов обеспечивает бесступенчатое регулирование сопряжений.

Бесступенчатое регулирование удобно для достижения требуемой точности относительного расположения сопрягаемых поверхностей (деталей) в направлении соединения. На рисунке приведена схема простейшего случая автоматического соединения вала 3 с кольцом 4. Такая схема обеспечивает высокую точность размера L (0,01 мм). Она включает сборочное устройство, состоящее из опорной части 1 и толкателя 2 с приводом РО (рабочий орган) и системы контроля и управления. Сигнал от преобразователя П, контролирующего расположение торца вала относительно торца втулки, передается устройству обработки информации УОИ, где он сопоставляется с запрограммированным (в блоке Пр) или настроенным значением. При достижении заданного размера L усиленный сигнал У поступает на исполнительное устройство ИУ, отключающее перемещение рабочего органа.

Процессы сборки


© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.