Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Геометрические параметры



Развал колеса представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром в его опорной поверхности.

Развал может быть положительным — при отклонении верхней части колеса в сторону, противоположную продольной оси автомобиля, или отрицательным — при наклоне от вертикали к продольной оси автомобиля. У современных автомобилей по техническим нормам допускается развал +83...—45'.

Как правило, в автомобилестроении используется положительный развал. Для легковых автомобилей рекомендуется развал -30...+ 75'.

Для грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ заводы-изготовители устанавливают развал 60'. Отклонения от номинального значения этого угла не приводятся ни в технических характеристиках, ни в инструкциях по эксплуатации. Однако отклонения оси отверстия под шкворневое соединение в балке моста от вертикали составляют 8°+15', а в цапфе—9°+8'.

Таким образом, при соединении этих двух деталей поля допусков накладываются так, что значения развала находятся в пределах +83...+37'.

Для легковых автомобилей ГАЗ автозавод устанавливает развал с отклонением от номинального значения —0°±30', для автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК— 10...75'. Разность углов развала правого и левого колес для грузовых автомобилей допускается не более 30', а для легковых — не более 15'. Для быстроходных легковых автомобилей рекомендуется устанавливать развал правого колеса примерно на 15' меньше, чем левого. Это делается с той целью, чтобы при движении по правой стороне дороги с выпуклым в поперечном сечении профилем боковые силы от развалов на правом и левом колесах были одинаковыми и автомобиль при этом не уводило вправо.

О назначении развала на различных этапах автомобилестроения существовали различные мнения. Так, некоторые исследователи считают, что колеса должны быть перпендикулярными к поверхности при движении по выпуклой дороге. Другие полагают, что при качении колеса с развалом возникает осевая сила вдоль цапфы, которая прижимает колесо к внутреннему подшипнику, обеспечивая надежность центрирования и разгрузку гайки цапфы [20, 42, 59, 54, 55]. Для автомобилей семейства КрАЗ при развале в 1° и вертикальной нагрузке на колесо 26 кН сила прижатия колеса к внутреннему подшипнику составляет всего 0,45 кН. Сила же, действующая на наружный подшипник при движении на повороте, может быть намного больше. Расчеты показывают, что максимальная осевая сила, действующая на подшипники ступицы колеса при движении автомобиля по кругу, достигает 34 кН (с учетом перераспределения нагрузки между колесами). Эта боковая сила может прижимать колесо и к внутреннему, и к наружному подшипнику (т. е. к гайке). Разгрузка же резьбы на 0,45 кН как видно, не имеет особого значения.

Существует мнение, что развал можно использовать для уменьшения плеча обкатки А, однако применяемые значения положительного развала колес могут уменьшить плечо обкатки лишь на 5—10%. При проектировании автомобилей оно не рассчитывается, а принимается конструктивно или подбирается экспериментально.

Развал управляемых колес некоторые исследователи рассматривают как необходимость в определенном «запасе» на прогиб балки переднего моста и износ шкворневых соединений. Проследив за изменением угла развала по этапам развития автомобилестроения, приходим к выводу, что существует тенденция к уменьшению его . Балки мостов грузовых автомобилей стали более прочными, а шкворневые соединения более износостойкими. На современных грузовых автомобилях упругая деформация балки и износ шкворневого соединения не вызывают большого изменения угла развала. В связи с этим развал можно уменьшить до 30', установив меньший «запас» на износ шкворневого соединения и упругую деформацию балки.

Рассматривая развал только как «запас», невозможно объяснить, почему некоторые автомобили имеют отрицательный: развал. Таким образом, приведенные объяснения о назначении развала нельзя считать исчерпывающими.

Большой положительный или отрицательный развал приводит к повышенному износу той стороны протектора, куда наклонено колесо. Так, при больших положительных углах а на управляемых колесах изнашиваются наружные стороны протектора, а при больших отрицательных углах а — их внутренние стороны.

При качении автомобильного колеса со скоростью 50 км/ч с углами установки а = 3,5°, 8 = 0° протектор шины 5,6Q-15 М50 изнашивается на 20% быстрее, чем при тех же условиях, по в случае а = 0°.

30 мая 2014



<--Шины

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.