Тера-Транс автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России
+7 (495)
Компания | ![]() |
Услуги | ![]() |
Виды грузов | ![]() |
Автотранспорт | ![]() |
Грузовые | ![]() |
Пассажирские | ![]() |
Грузчики | ![]() |
Контакты |
Трест «Тюмендорстрой» ведет строительство автомобильных дорог с покрытием капитального типа в районах газовых и нефтяных месторождений на севере Тюменской области.
Район деятельности треста характеризуется суровыми климатическими условиями,
непродолжительностью летнего строительного сезона, низкими (до — 55° С) температурами зимой, отсутствием местных строительных материалов (в том числе качественных грунтов для сооружения земляного полотна), большим количеством (до 665 мм в год) атмосферных осадков, значительной (до 90%) заболоченностью территории.
Большой объем работ по сооружению автомобильных дорог, выполненный трестом, способствовал накоплению им опыта автодорожного строительства в суровых природно-климатических условиях и решению в процессе строительства многих сложных проблем, связанных с работами в данном районе.
Наиболее сложной и трудоемкой работой в этих условиях оказалось возведение земляного полотна на болотах.
В начальный период строительства земляное полотно на болотах сооружали с полным выторфовыванием в основании насыпи и заменой торфа минеральным грунтом. При выторфовывании применяли щиты и слани, а траншеи засыпали с «головы» методом «обжима».
При такой технологии работ на 1 км дороги требовалось 180 — 200 тыс. м3 грунта при дальности его возки до 35 — 40 км, что замедляло темпы строительства и приводило к большим транспортным расходам. Стоимость сооружения 1 км дороги достигала 800 тыс. руб., а на Самотлорском месторождении, где глубина болот составляет более 8 м, доходила до 1224 тыс. руб.
В поисках путей повышения темпов строительства и снижения его себестоимости строители разработали и успешно применили новую технологию выторфовывания болот и возведения земляного полотна.
По этой технологии, болота I и II типов проходили с полным выторфовыванием после наступления отрицательных (низких) температур. Бульдозером на базе трактора С-100Б2 с уширенными гусеницами расчищали поверхность болота от мелколесья и деревьев, а затем убирали снег на двух полюсах, идущих вдоль насыпи. Ширину полосы ограничивали внешней бровкой заложения откосов будущей насыпи с одной стороны и границей полосы отвода — с другой. Поверхность подлежащей экскавации траншеи оставляли прикрытой снегом, чтобы исключить промерзание торфа. Этот снег убирали непосредственно в процессе экскавации торфа. Для более интенсивного промораживания расчищенные полосы несколько раз уплотняли бульдозером. По промерзшим полосам пропускали экскаваторы, движение которых допускается лишь при промерзании слоя торфа на 25 — 30 см.