Тера-Транс — автоперевозки грузовые, автомобильные грузовые перевозки по России

                 

+7 (495) 664-52-50

Мы предлагаем
Транспортные новости
07.05.2015
Многие шоферы любят похвастаться тем, что двигатели их... Далее...

30.01.2015
Когда вдруг стихает ветер, Нью-Йорк и другие американские... Далее...

16.01.2015
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых машин в РФ и Восточной Европе... Далее...

19.11.2014
Испанская автомобилестроительная компания SEAT... Далее...

14.11.2014
Представители немецкой автомобилестроительной компании «Audi»... Далее...

10.11.2014
В Российской Федерации в субботу, 15 ноября, 2014 года вступят в силу новые правила ПДД... Далее...

29.10.2014
Российский грузовой автомобиль, который уже не одно десятилетие ... Далее...


перейти к архиву
Всё в наших руках
Минимальные затраты на
перевозку грузов!

Монтаж кранов



Монтаж со сборкой в проектном положении производят методами надстройки, сборки на подмостях и навесной сборки. Монтаж со сборкой в положении, отличном от проектного, производят методами подстройки, сборки в положении ниже проектного с последующим подъемом по вертикали или поворотом около одной из опор и сборки в стороне от места установки с последующей надвижкой монтируемого объекта в горизонтальном направлении.

Надстройка применяется при монтаже машин и оборудования, имеющих большую высоту и возможность членения на монтажные секции. К таким машинам относятся башенные и портальные краны, подъемники и т. п. Сборку ведут начиная с нижних частей, последовательно наращивая секции, причем каждый элемент машины устанавливается непосредственно в проектное положение. Достоинствами этого метода является возможность применения подъемных устройств минимальной грузоподъемности, малая площадь, занятая под монтажными работами, хорошие условия проверки качества, обуславливаемые самим порядком сборки. Недостатком является необходимость проведения работ при постепенном увеличении высоты и ограничение фронта работ в связи с необходимостью соблюдать последовательность сборки.

Навесная сборка и сборка на подмостях применяются для монтажа пролетных строений и консолей мостовых перегружателей, стрел молотовидных кранов и т. п. При навесной сборке происходит последовательное наращивание конструкций в направлении от прочно закрепленных опорных секций к концевым.

При использовании метода подстройки монтаж начинают со сборки верхних элементов конструкции, поднимаемых наверх по мере окончания монтажа каждой секции. В этом случае работа ведется все время на уровне земли при использовании малой площади, занятой под монтажными работами, что является достоинством этого метода. Недостатком его является необходимость в подъемных устройствах, грузоподъемность которых должна быть почти равна весу монтируемого объекта. Поэтому этот метод применяют ограниченно и только для монтажа башенных кранов.

Наиболее универсальным и широко применяемым методом монтажа является сборка машины ниже проектного положения с последующим подъемом в сборе по вертикали. Достоинством этого метода является проведение основных сборочных работ на уровне земли, широкий фронт работ и наибольшая безопасность. Таким методом проводят монтаж мостовых кранов, пролетных строений, консолей козловых кранов и мостовых перегружателей, стрел башенных кранов, поворотных частей портальных кранов.

Для монтажа башен и мачт применяется метод сборки в горизонтальном положении с последующим подъемом поворотом около одной из опор. По сравнению с методом надстройки этот метод дает возможность расширить фронт работ, отказаться от высотной сборки и часто используется при монтаже мачтово-стреловых кранов (дерриков), башенных кранов и элеваторов.

Сборку в стороне от места установки с последующей надвижкой в сборе на рабочее место применяют при монтаже портальных и мостовых кранов в тех случаях, когда ведение сборки непосредственно на рабочем месте по каким либо причинам невозможно. Часто этот метод применяют при сборке машины вне цеха, с последующей передвижкой ее в цех.

Для подъема кранов на проектную отметку используют монтажные (трубчатые или решетчатые) мачты или порталы. Трубчатые мачты имеют преимущественное распространение вследствие своей большей жесткости, простоте изготовления и хорошей транспортабельности. Для производства монтажа мачты устанавливают в вертикальном положении. К головке мачты прикрепляют подъемные полиспасты, с помощью которых и производится подъем крана или его элемента.

Подъем монтажных мачт в вертикальное положение производят краном или лебедками при помощи вспомогательных неподвижных или падающих мачт. Наибольшее применение для этой цели находят падающие мачты, высота которых выбирается примерно равной высоты монтажной мачты. Падающую мачту устанавливают около места установки монтажной мачты с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости. Подъем монтажной мачты производят с помощью лебедки, закрепленной от сдвига, и полиспаста.

Назначением падающей мачты является увеличение плеча опрокидывания в начальный момент подъема (положение). При включении лебедки начинается подъем монтажной мачты и поворот падающей мачты. Когда монтажная мачта займет положение, канат отходит от оголовка падающей мачты и дальнейший подъем происходит уже без нее.

При монтаже оборудования большого веса и габаритов применяются П-образные решетчатые порталы. Величинами, определяющими выбор метода монтажа мостового крана, являются вес моста, вес тележки, их габаритные размеры, размеры и вид помещения, где производится монтаж, наличие и мощность такелажного оборудования. Монтаж крана производится в следующей последовательности:

1) подача узлов к месту монтажа и их раскладка в необходимом порядке;

2) сборка моста с ревизией механизма передвижения крана;

3) подъем моста;

4) ревизия механизмов тележки;

5) подъем тележки с установкой ее на мосту крана;

6) монтаж электроаппаратуры в кабине управления, подъем кабины и прикрепление ее к мосту. Для небольших кранов возможно прикрепление кабины к мосту до подъема моста и проведение подъема моста вместе с кабиной;

7) запасовка подъемного каната, проведение электромонтажных работ, регулировка тормозных устройств, опробование и испытание крана.

Собранный мост крана, вне зависимости от места его сборки (в проектном положении или ниже), должен быть проверен в соответствии с техническими требованиями на мостовые краны. Проверка должна производиться на хорошо выверенных участках подкрановых путей, а при сборке моста внизу — на специально устроенных и выверенных участках временных путей. Повышение точности сборки приводит к увеличению длительности службы элементов крана как его ходовой части, так и металлоконструкции. При сборке моста проверяют правильность установки трансмиссионного вала, ходовых колес и передач.

Наиболее ответственной и трудоемкой операцией при монтаже мостового крана является подъем моста и установка его на подкрановые рельсы, особенно если монтаж производится в действующих цехах. Мост поднимают лебедками при помощи подъемных полиспастов, прикрепленных к головкам монтажных мачт или (когда это возможно) к строительным конструкциям (колоннам) цехов.

Иногда подъем производят железнодорожными или гусеничными кранами, если высота подъема и грузоподъемность кранов позволяют установить мост на подкрановые пути.

Имеется несколько установившихся схем монтажа мостовых кранов. Наиболее простыми и чаще применяемыми являются подъем моста с разворотом его над подкрановыми путями и подъем моста «рыбкой». При подъеме моста с разворотом монтажную подъемную мачту, оснащенную полиспастами и поворотной головкой, устанавливают между главными балками крана с некоторым смещением от продольной оси моста в сторону рабочей половины моста, как более тяжелой (вследствие расположения на ней механизма передвижения крана). Мачту расчаливают четырьмя вантами, высота крепления которых должна обеспечивать свободный проход моста под вантами при его развороте. Возможность применения данной схемы монтажа должна быть проверена в натуре: расстояние между стенами здания должно быть таким, чтобы можно было произвести разворот крана над путями. Для этого расстояние между стенами на отметке выше подкрановых путей должно быть больше диагонального габаритного размера моста. Для подъема мост должен находиться в положении, обеспечивающем проход крана между подкрановыми балками, а з новыми путями перпендикулярно.

Подъем «рыбкой» более сложен, требует большего количества рабочих и наличия достаточного места над подкрановыми путями с одной стороны цеха. Он может быть выполнен только в том случае, если ширина поднимаемого моста меньше расстояния между колоннами в свету.

Возможен подъем мостов и без монтажных мачт, с использованием строительных конструкций цеха, что значительно упрощает монтаж крана, так как отпадает трудоемкая операция по установке и демонтажу монтажных мачт. В этом случае также используют метод подъема «рыбкой», но подъемные полиспасты закрепляют за строительные конструкции цеха, преимущественно — за колонны, способные выдерживать вертикальные нагрузки. Если по каким-либо причинам невозможна сборка моста внизу и подъем его в собранном виде (недостаток площади, недостаточная грузоподъемность такелажных средств и т. п.), то мост поднимают отдельными половинами одним из вышеуказанных методов подъема. Такой секционный подъем резко увеличивает объем монтажных работ, усложняет работы по стыковке секций, выверке моста и требует проведения дополнительных работ по устройству лесов и ограждений.

Крановая тележка может подниматься отдельно, после установки моста или же в месте с мостом. В последнем случае тележка должна быть надежно закреплена на мосту, а монтажная мачта при ее установке соответственно сдвинута в сторону тележки. Подъем тележки вместе с мостом сокращает объем монтажных работ и срок их проведения, но не всегда возможен. Поэтому часто тележку поднимают отдельно от моста, для чего используют монтажные мачты, установленные для подъема моста, или строительные конструкции цеха.

Для тяжелых кранов весьма удобным является подъем тележки в ее нормальном положении при помощи двух мачт. Половинки моста во время такого подъема раздвинуты на величину, необходимую для прохода тележки, а после подъема ее выше головки подтележечных рельсов половинки моста снова подкатываются, концевые балки состыковываются и тележка опускается на рельсы. Откатка половин моста в тяжелых кранах, где общее число ходовых колес больше восьми, не представляет затруднений. Для четырехколесных кранов приходится для откатки устраивать специальные полозья, скользящие по подкрановому рельсу и позволяющие произвести откатку.

21 ноября 2013



Транспортирующие машины

© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.




Автотранспорт

Наши услуги   |   Новости   |   Технология   |   Механизация   |   Автоматизация   |   Упаковка   |   Сборка  |   Шины
Главная   |   Карта сайта   |   Контакты
© 2007—2013 ООО Транспортно-экспедиционная компания «Тера Транс»
Качественные услуги по выполнению всевозможных переездов и перевозок.